О международном опыте страхования гражданской ответственности
Интерфакс,
15 мая 1997 г.
Козырная карта любителей быстрой езды 1875 просмотров
Чем озабочен простой автолюбитель, попав в аварию и разбив иномарку коллеги по трассе? Обычно он подсчитывает предстоящие финансовые траты на оплату дорогостоящего ремонта пострадавшего авто — и своего, и, главное, чужого.
За границей подобного стресса автомобилистам удается избежать. В первую очередь, потому, что сесть за руль без так называемой green card (“зеленой карты”) — полиса обязательного страхования автогражданской ответственности автовладельца — там невозможно. А при его наличии все финансовые проблемы в случае аварии берет на себя страховая компания. Практически в каждой европейской стране действует национальное бюро “зеленой карты”. Если, например, немец повредил при столкновении машину француза где-нибудь под Парижем, то национальное бюро Франции потребует возмещения ущерба у германского страховщика, выдавшего “зеленую карту”. В случае отказа последнего ущерб будет возмещать национальное бюро Германии, членом которого является страховщик-неплательщик. Вступить в полноправные члены соглашения по green card могут лишь государства, в которых принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а в России такого закона пока нет. Это влечет за собой столь неприятный для отечественных автолюбителей факт — российские полисы страхования автогражданской ответственности за границей не принимаются. Поэтому россиянину, решившему отправиться в поездку по странам Европы на собственном автомобиле, приходится нарушать закон. Он вынужден покупать у отечественных страховых компаний “зеленые карты” других стран, в то время как деятельность в пользу иностранных страховщиков на территории России запрещена. Отечественные страховые фирмы очень хотят присоединиться к системе “зеленой карты”. Несмотря на отсутствие вышеупомянутого закона и слабое финансовое развитие национального страхового рынка, в этом направлении уже удалось сделать некоторые шаги. В сентябре 1996 года была создана некоммерческая организация — ассоциация “Российская зеленая карта”. В нее вошли страховые компании “Ингосстрах”, “Росгосстрах”, “Союзник”, “Русь”, “Ингосстрах — С.-Петербург”, “РЕСО-Гарантия” и “Русское перестраховочное общество”. Были проведены переговоры с Советом бюро (организацией, курирующей деятельность всех национальных бюро) и определены принципы вхождения России в систему “зеленой карты”. Сегодня независимо от наличия в стране закона об обязательном страховании автогражданской ответственности все претенденты могут рассчитывать на вступление в систему “зеленой карты” в качестве “транзитного члена”, имеющего все права, кроме права голосования при принятии решений Советом бюро. “Транзитный член” принимается сроком на два года. Возможно продление членства еще на два года. Но затем в случае непринятия в стране за это время все того же закона членство аннулируется. Но есть и другие подводные камни. В последнее время неотъемлемым условием для вступления страны в систему “зеленой карты” стала гарантия платежеспособности национального бюро. Российским страховщикам такую гарантию предоставить довольно сложно. Тем не менее выход был найден. По разработанной схеме все компании Российского бюро образуют перестраховочный пул. Компании, входящие в него, принимают участие в страховании по каждой “зеленой карте”. Взносы по полисам предполагается депонировать на счет в согласованном с Советом бюро банке. Этот депонент будет использоваться только для оплаты страхового возмещения. Сумма на счете, которым страховщик не сможет распоряжаться, будет гарантировать его платежеспособность в случае предъявления претензий от других национальных бюро. Так как российский страховой рынок обладает недостаточной емкостью, предполагается, что часть ответственности отечественные компании будут перестраховывать. В июне этого года состоит заседание генеральной ассамблеи Европейской организации “зеленой карты”, где будет рассмотрен и вопрос о приеме новых членов. Вероятность того, что Россия, пока даже не подавшая заявку на вступление, станет членом этой организации, по мнению экспертов, невелика. Ведь только для того, чтобы подать заявление, необходимо успеть, во-первых, зарегистрировать в департаменте страхового надзора Минфина РФ ассоциацию “Российская зеленая карта”, а, во-вторых, получить от Правительства РФ официальное заявление о его невмешательстве в финансовую деятельность национального бюро. Система “зеленой карты” действует на Западе уже около 50 лет. Страховой полис стоит несколько десятков долларов в месяц (в зависимости от марки машины). При наступлении страхового случая (например, если владелец полиса разбивает чужой автомобиль при парковке или врезается в фонарный столб) за причиненный ущерб платит страховая компания. В России автолюбитель может приобрести полисы системы green card компании MIC (Болгария), распространяемые страховым обществом “Метрополис”; Sovag (Германия) — “Ингосстрахом” и “РЕСО-Гарантией”; PZU (Польша) — “Росгосстрахом” и “Союзником”; EESTI Aeromet (Эстония) — “Восточно-Европейским страховым агентством”; Garant (Австрия) — “Ингосстрахом”.
Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 15 мая 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
|
Реальное время, Казань, 14 октября 2025 г.
Татарстан может стать пилотным регионом для реформы ОМС

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|